Проектирование системы очистки сточных вод на автомойке

Слив сточных вод, образующихся после мытья автомобиля, в городскую канализационную систему строго запрещен. Поэтому проектирование и строительство автомоек обязательно включает в себя создание индивидуальной системы очистки отходов.

 

Распространенные, но малоэффективные системы

Классические отстойники или, как их называют, гравитационные системы очистки дают минимальный результат. Максимум, на что они способны, это первичное осветление воды, однако очистить ее от химических добавок такая система не в силах. К тому же их сооружение требует использования значительной площади, что усложняет проектирование и строительство автомоек.

Куда более эффективна фильтрационная или реагентная система очистки. В первом случае вода пропускается чрез систему сложных фильтров, насыщенных активными химическими соединениями. Во втором те же реагенты просто добавляются в грязную воду. Крупным недостатком таких систем является то, что стоимость расходных материалов растет пропорционально качеству очистки сточных вод и может быть весьма немалой. А применение дешевых установок не позволяет очистить воду до требуемых норм, поэтому ее все равно нельзя сливать в канализацию и приходиться дополнительно организовывать утилизацию отходов фильтрации.

 

Флотационная очистка сточных вод

При эксплуатации на автомойках лучше всего зарекомендовала себя флотационная система очистки от фирмы «Kaufmann Technology», основанная на использовании сжатого воздуха. Принцип ее работ прост – в специальной камере высокого давления сточные воды насыщаются воздухом. Он находится под давлением 5-6 атмосфер и полностью растворяется в воде, но стоит давлению упасть, как воздух превращается в мельчайшие пузырьки, которые моментально всплывают наружу. И попутно увлекают за собой частички грязи, моющих средств, нефти и т.д.

Образовавшуюся из них пленку на поверхности воды несложно собрать и утилизировать, тогда как оставшуюся жидкость можно спокойно сливать в канализацию. Да, устройство такой системы очистки налагает определенные требования на проектирование и строительство автомоек, в частности требуется выделить место под флотационную камеру, к тому же все равно необходимо утилизировать отходы. Но по сравнению со стоимостью химических реагентов или сменных фильтров баллоны со сжатым воздухом обходятся гораздо дешевле, при этом качество очистки сохраняется на высоком уровне.